обложка : история : дискография : mp...-записи : фотоархив : статьи : гостевая книга : ресурсы : новости :



"тамбурин". статьи о творчестве... большой материал от журнала "охота №4-5". "адо-пресс". 1993г. :

"Тамбурин" В МОСКВЕ.

"Тамбурин" мы впервые увидели в гримерке липецкого (май 1991 года) рок-фестиваля – мероприятия глупого и бестолкового (с группой "Чайф" в главной роли). Успели тогда обменяться телефонами, и только. Впрочем, не только. Уже тогда стало ясно, что с ними можно и нужно общаться – людьми они оказались приветливыми. Позднее, к зиме, готовя программу очередной концертной серии "Охоты" на форпосте, "Тамбурин" первым пришел к нам в голову. С финансовой точки зрения это было в известной степени рискованно, так как о "Тамбурине" в Москве знают понаслышке - группа за девять лет своей достаточно активной истории умудрилась ни разу здесь не выступить! Но все обошлось. Я почему-то задолго до концерта (пообщавшись с Леви по телефону) почувствовал, что это будет круто. Тем более, что подписались они моментально - может, по привычке?
Приехали они утром (как и полагается всем прибывающим из Ленинграда) 8 декабря и поехали к Андрееву отдыхать на Юго-Запад. В два часа Максима и Володю привезли на радио, где я успел сделать с ними интервью, и во вреия которого выяснилось, что Леви очень плохо говорит, и что ему это, кажется, и не требуется. Сплошные междометия (оh, ah, mh...), вздохи и т.и. Макс был поактивнее. Я вполне намеренно акцевтирую ваше внимание на своей первой конкретной встрече с "Тамбурииом", каковых впоследствии было немало, – просто от нее осталось наиболее цельное и девственное впечатление. этой фотографией сопровождалась статья.
Народ шел на концерт охотно (для подстраховки вписались "Адо" и давний тамбуриновский приятель Юра Спиридонов, который, впрочем, из коннерта сильно выпадал эстетически) нашлиеь и люди, давно знающие песни "Тамбурина" – я им тогда позавидовал. В том, что форпостовская публика - одна из самых благодврных в мире, я не сомневался, но успех концерта превзошел все мои ожидания. Но неужели надо было ждать девять лет? Здесь мы подходим к существенному моменту.
Отсутствие элементарного внимания к явлениям такого уровня, как "Тамбурин", со стороны офи- и неофициальной рок-прессы тенденциозно и носит куда более общий характер, чем пример одной группы. Причем, сами музыканты в этом внимании уже не нуждаются – за пять, десять, пятнадцать лет они создали свою нишу и прекрасно в ней себя чувствуют.
Это более всего необходимо слушателям - они примут такую (или много другой музыки), если хотя бы на уровне информации познакомятся с ней. Возвращаясь к конкретному примеру "Тамбурина" зто тем более досадно, поскольку их музыка имеет сильнейший "читабельный" потенциал - зто касается и записей и, тем более, конвертов.
Прибыв с радио на "Спортивную", мы соединились с другими нашими частями, коим образом все окончательно перезнакомились, а несколько позднее расползлись - Леви автономно готовил себе чай, Макс двигал пианино, а Данилов е Валерой уже разучивал "Еl condor passa. В воздухе повисла предконцертная пауза, разрешенная чуть позже с помощью незначительных спиртных инъекций - поверьте, носивших тогда более всего психологический характев.
Итак, ПЕРВЫЙ КОНЦЕРТ "ТАМБУРИНА" В МОСКВЕ.
8 декабря 1991 года. Форпост, и."Спортивная". Серия концертов "Охоты".



ВЛАДИМИР ЛЕВИ. ДВЕНАДЦАТИСТРУННАЯ ГИТАРА. ВОКАЛ. ГУБНАЯ ГАРМОШКА (которую он привез, но не воспользовалея).
У Володи очень интересное лицо. Эдакий усталый взгляд из Вечности. Хрупок, как все академическое. Очень красив, когда играет - собственно, это касается всех хороших гитаристов. С голосом, правда, некотовые проблемы - легкая картавость и утомляемость.

ЮРИИ ДАНИЛОВ. ВСЕ ДУХОВЫЕ (в первую очередь флейта), ВОКАЛ.
Все в порядке - мелодист, хороший звук, техничен в меру. Как я успел заиетить, все выпуклые сольные партии поручаются ему. Один из главных участников мешковатого шоу, которое сопутствует всем концертам группы.

МАКСИМ ЛОГВИНОВ. ФОРТЕПИАНО, ВОКАЛ, а однажды ЦИТРА (маленькие гусли).
Третий номер "Тамбурина", и все еще где-то учится. В профиль похож на Бетховена (недурственное сравнение) разумеется, когда играет. В мирской жизни улыбчив и мил. Превосходный аккомпониатор - техничен и устойчив. Если Леви когда-нибудь раздумает петь, сосредоточившись на гитаре, то основным вокалистом, похоже, станет Макс.

АЛЕКСАНДР ВАСИЛЕВСКИЙ. БАС. Он же директор группы.
Как с басистом я с ним согласен больше.


Выступление началось очень удачно - с суперхита "Когда закрываются магазины (зерно тамбуриновской темы), которым музыканты моментально асположили к себе зал. Затем Леви поздравил организаторов концерта с их датой" (что за дата такая у нас была?) и представил группу. Программа была ретроспективной и длилась около часа. Музыкально "Тамбурин" был изыскан и, как бы это сказать, точен, что ли. Басовые партии лаконичны, а два других ритмических инструмента – гитара и ф-но подвязаны как аккомпонемент, но с уместными сольными включениями. Духовые же ведут, как правило, общую музыкальную тему (т.н.голос), слегка ее обыгрывая – прием наивернейший. Поэзия Леви достаточно одномерна, что навряд ли стоит считать недостатком – кто сказал, что здесь должно быть иначе? Наконец, коснемся сценического аспекта. Пожалуй, единственное, что все-таки связывает "Тамбурин" с понятием рок-группы – это отсутствие униформичности. Группа одевается в мягкую неброскую одежду – рубаюки, футболки, джинсы и т.д. Единственно, кто может выделиться – Данилов, иногда одевая яркий шитый золотом синий блузон.
Итак, звезда "Тамбурина" взошла и в Москве. А ЧТО ДАЛЬШЕ? А дальше наши отношения развивались достаточно активно, активно настолько, чтобы ни в коем случае не воздерживаться от работы над данным материалом. Тем более, что группа оказалась на редкость сговорчивой и разговорчивой, чем я в полный рост пользовался. Желая также разобраться в ситуации с "Тамбурином" и во внешнеи измерении, я приобщил к материалу инения сведущих в рок-мире людей, считая это мерой полезной и любопытной – как ни крути, а личной оценки хватает только наполовину. Надеюсь, это поможет создать объективную картину сегодняшней репутации "Тамбурина". Хотя... стоит ли этим заниматься? И да, и нет. НЕТ - потому, что данный материал появляется в результате сильного эмоционального впечатления и склоняется в этом случае, конечно, к некоторой аморфности от полученного воздействия, где сразу возникает ДА - потому, что явление "Тамбурина" больше и глубже, чем я предполагал. Впрочем, я значительно забежал вперед. Теперь же обратимся к участникам группы...
см. далее - интервью с ю.даниловым :



журнал "охота" (последняя), №4-5. ado press, кфти 1993г.


обложка : история : дискография : mp...-записи : фотоархив : статьи : гостевая книга : ресурсы : новости :
Хостинг от uCoz