...Василевский подключился к работе "Тамбурина" относительно недавно, но активно.
Сочетая Функции администратора и даже продюсера с музыкальйыми, трудно понять
сразу, на глаз определить, кто же он прежде всего - басист или клерк?
Зато у Шуры есть смешная зимняя красная шапка-ушанка, белые концертные
штаны и шикарный волнующнй хайр, который вместе с некоторыми повадками
выдают в нем черного пуделя нз мультфильма "Пес в сапогах".
АЛЕКСАНДР ВАСИЛЕВСКИЙ.
- Я не определяю гастрольную политику совсем. Все, что касается "Тамбурина", определяет один человек -
Володя Леви, в этом смысле наша группа, возможно, уникальна, т.к. мы защищены от творческих разногласий
и разногласий организационных (ну, в известной степени, конечно). Группа создава Леви, исполняет песни Леви,
и сей закон положен в основу существования. И мы все - как один...
- Я в этом и не сомневался. Поздравляю тебя с отличной дежурной репликой в сторону Леви, но сейчас
меня больше волнует твоя личная судьба и твоя судьба в "Тамбурине".
- Да, я немного уклонился. Появился я на свет в 61 году, да, кажется, это было тогда. Ээ... и несколько
позднее попал в такой театр под названием "Суббота"...
- Как актер?
- Нет, хотя и как актер в том числе. Более меня, семнадцатилетнего тогда юношу,
увлекала среда, которая там существовала, н там же я решил заняться серьезно музыкой,
но в тот момент меня стали забирать служнть.
Хотя суть в том, ито однажды в театр пришла одна из девочек-актрисулвии принесла
одну замечательную песенку. причем, из этой песни она знала всего
один аккорд, но мелодию воспроизводила точно, песня называлась "Маленький кузнечик", и
она в театре очень прихилась. Потом я ушел служить, где и стал
профессиональным музыкантом - так уж случилось, а вернувшись оттуда,
стал работать в Ленконцерте, и как-то на уральских гастролях в сборной
бригаде с фокусниками, танцорами и т.п., я видел даму, которая пела
романсы в сопровождении некоего гитариста Володи. В один из дней, когда
концерт почему-то отменили, мы купили бутылочку водки и решили провести вечер
за этим занятием. Все быстро устали и ушли, а мы с этим Володей решили
еще посидеть, вот... и вдруг по радио звучит тот самый "Кузнечик" -
я, само собой, начал рассказывать Володе, какая это чудная песня и как
она мне нравится, а он говорит, что вообще-то она принадлежит ему.
Ах, черт, совсем забыл - я же ранее все-таки "Последний шанс" видел
(со Шукиным еще), и песню тогда услышал, но через несколько лет Володю, конечно, не узнал.
- Какой это был год? Я имею ввиду ваше очное знакомство на уральских
гастролях.
- 85. Потом Вова начал петь на ленконцертовских тусовках и свои песни,
что мне очень нравилось, и, вернувшись в Питер, мы, общаясь, постепенно
пришли к разговору о совместном музицировании. Я продолжал работать в
Ленконцерте эвукооператором...
- "Тамбурин" в то время действовал?
- Да, но я о нем ничего не знал или знал понаслышке от Володи.
Сам он совмещал работу аккомпониатора в Ленконцерте с деятельностью
"Тамбурина". Потом Вова подарил мне пленочку своей группы на день
рождения - это был первый магнитоальбом, тот, что делал Тропилло.
Еще позднее Володя попросил меня помочь с аппаратом на одном из
тамбуриновских концертов, где я их воочию и увидел.
- Тогда у них был басист?
- Да, но я не помню, кто? Денилов, кто?
(Данилов закопошился и решил внести ясность: - Шура, какой это был год?)
- Это был сольный концерт, и играл мальчик в очках и на безладовом басу...
(Гена Зайцев*1 это был, Гена...)
- Да и до Гены был еще один басист в "Тамбурине", который, видимо, и
остался бы основным, если бы не погиб. Я говорю об Арбузове, которого я
слышал в Салтыковке (это очень хорошая джазовая школа), где я учился и
даже немного преподавал. Отношение к Арбузову у всех, кто его знал, очень
хорошее, и музыкант он был превосходный - я во многих ранних песнях
"Тамбурина" фактически снял его партии. Кстати, он играет и на той
тропилловской записи... Так получилось, что в конце концов я стал
основным басистом группы, заменив когда-то игравшего Арбузова.
К моменту моего появления в "Тамбурине" я, продолжвя заниматься
театром, стал его директором (театра), и поскольку группа всегда
существовала без администратора, после моего появления обрела
администратора в моем же лице. Причем, каких-то мифических директоров
всего хватало, но ничего реального они не делали, и группа простаивала.
И хотя хорошим администратором себя не считаю, "Тамбурином" стоило заняться,
поскольку это для группы все ранно лучше, чем ничего.
- Давай коснемся последней записи, которую ты готовишь к
публикации.
- Считается, что я являюсь продюсером альбома, и, может быть,
отчасти это верно, поскольку решал многие и технические и организационные
вопросы, а также приглашал некоторых музыкантов. Основным все же быво
желание дать возможность Леви и группе просто записать еще одну пластинку
и постараться на этом заработать, поскольку Володя - человек, который сделал
в жизни очень много, а получил очень мало. И все предыдущие пластинки,
как ты сам понимаешь, никакого заработка не дали, хотя у нас группа вроде
бы популярная,но... Для многих людей это лежит в области тусовки -
надо где-то появляться, с кем-то дружить (с этой, например, как ее -
"Зэмля, нэ надо мусорыть" - ну, с Джоанной) и т.п. - тогда ты на виду,
о тебе помнят и говорят, а значит,считается, что ты популярен, хотя зачастую
к творчеству это не имеет никакого отношения (Леви красноречиво соглашается)
и к "Тамбурину" тоже. Вова первый никуда не пойдет тусоваться, а лучше
пересидит дома, на диване.
- Да, Володю надо оставить в покое, не заставлять его принимать
решения. (к Леви: - Ведь ты не хочешь решать?)
Леви: - Не хочу.
- Вот. Володя не хочет решать.
см. далее - лирическое отступление и попытка анализа т-ва "тамбурина" :
журнал "охота" (последняя), №4-5. ado press, кфти 1993г.
примечания :
(*1)
имелся в виду Герман Заикин. исправление внесено по просьбе Ю.Данилова
|