обложка : история : дискография : mp...-записи : фотоархив : статьи : гостевая книга : ресурсы : новости :



"тамбурин". статьи о творчестве... большой материал от журнала "охота №4-5". "адо-пресс". 1993г. :

* * *

Перед тем, как познакомить вас с Максом, попытаемся отследить некоторые моменты зрительского восприятия "Тамбурина", а также попытаемся не оставить их без объяснения.
Сентиментализм (возведенный или низведенный? но так или иначе оформленный в песню) - если не тема, то аура "Тамбурина", если не цвет, то его оттенки. Радикалы сразу пробивают этот протуберанец тамбуриновского солнца и уже на втором концерте начинают скучать, а к третьему просто обламываются. Программа настолько детерминирована по содержанию и особенно по форме - тиражируемые от концерта к концерту реплики (да еще с каким-то филармоническим душком) и т.д. Иными словами - вычисляемость, предсказуемость... А где развитие? - кричат радикалы. Дайте иррациональности, абсурдистики, да слажайте где-нибудь, наконец!

"Ой, папенька, а у Вас уши грязные!"
(Печерский)

Другие (числом меньшим) отвечают - развитие в тебе самом. Такая музыка дает восхитительное эмоциональное начало, пусть постоянного тока, но которое ты можешь поодолжать и культивировать в себе. И заслушнвая от до дыр кассету...
Кажется. можно принять оба этих мнения, тем более, что существует и третье - пассивное. Пассивность в дальнейшем сопереживании духу "Тамбурина" при первоначальной ему близости. И тут не спасает даже великая музыка. "Тамбурин" - группа, группа авторская, а потому по содерканию своему поетендуншая на яркое личностное нычало. Чего "Тамбурин" так некстати лишен - создается впечатление, то форма (в данном случае - музыка) первороднее сути (инливидуальности, которая этой музыкой - себя выражает). При таком подходе любая бутафорская панк-команда с каким-нибудь параноиком в главной роли может смотреться свежее и интереснее, потому что у этих придурков сценариусов нету, кроме одного - Их Величества Я. А у Вовы гармонии, ритмика... т.е. музыкальная форма и поистальное ее соблюдение. Потому требуется микроскоп (например, тепличные условия форпоста), чтобы Вову отделить от инструмента. А где они, эти условии? Тут надо понять, что речь идет не о дефиците личности как таковой, а о степени ее передачи в пространство. Если хотите, о темпераменте ее (личности) творческого выражения, что, собственно, публику и притягивает. И музыка здесь лишь один из путей - главный, но не единственный. Иногда кажется, что Леви живет только тогда, когда играет...

"А может так и надо ее писать - Музыку?"
(Вампилов)

Поэзия "Тамбурина" во многом императивна, но при этом настолько невызывающа и беспредметна, что, конечно, не являясь недостатком, подтверждает мысль о том, что искусство "Тамбурина" - это искусство формы. А потому требует особого отношения - хотя бы с минимальными представлениями о том, что у таких чистых форм есть своя история. А значит, они могут существовать и при нынешнем довольно однообразном к себе отношении (в условиях процветающих провокационных, мифологизированных и т.п. форм творчества).
В конце концов, все это слишком теоретично для такого живого явления как "Тамбурин", и вообще-то с моей стороны стремления к подобным рассуждениям довольно пакостны... но отказываться от них, увы, уже поздно.

"А не устроить ли себе такую гнусность?"
(Чехов)


см. далее - интрервью с м.логвиновым :



журнал "охота" (последняя), №4-5. ado press, кфти 1993г.


обложка : история : дискография : mp...-записи : фотоархив : статьи : гостевая книга : ресурсы : новости :
Хостинг от uCoz