обложка : история : дискография : mp...-записи : фотоархив : статьи : гостевая книга : ресурсы : новости :



"тамбурин". статьи о творчестве... большой материал от журнала "охота №4-5". "адо-пресс". 1991г. :

LP new. "К синим рекам". 1992.


1.По обводному каналу (к синим рекам)
2.Потолкайся у касс
3.Остановка
4.Когда ласковый ветер
5.Мы, как цветок
6.Крутись, колесико
7.И одно окно
8.То, что порой
9.Ботинки, размер 43
10.До завтра
11.Речка

ПЕСНИ ВЛАДИМИРА ЛЕВИ

Первая часть альбома записана Виктором Диновым в 1990 г. на "Мелодии" (студия в капелле). Альбом завершен в феврале 1992 года Игорем Балаховским в С.Петербуржской студии грамзаписи.

В.ЛЕВИ гитары (12-стр.,электро, нейлон), вокал, а также в некоторых песнях бас, ф-но,гармошка, перкуссия.
М.ЛОГВИНОВ фортепиано, клавишные, второй вокал и важная кнопка с надписью "REC".
Ю.ДАНИЛОВ духовые, второй вокал
П.ВАСИЛЕВСКЙИ бас
Н.АЛТУНИН ударные

В записи также участвовали:
И.ЧЕРНОВ сакс
А.СИГЛЕ клавишные
С.ФИЛЬЧЕНК0 скрипка
Д.СОКОЛОВ виолончель
В.КАН труба
Р.МАМОНОВ труба

Продюсер Александр Василевский.

1. ПО ОБВОДНОМУ КАНАЛУ (К СИНИМ РЕКАМ). В первой же вещи заявляется общая тема альбома и подтверждается тема "Тамбурина" вообще - город одного человека. Вещь превосходно аранжирована исполнена с привлечением великолепных смычков и трубы. Смычки из ансамбля старинной музыки "'Musica Petropolitana", а трубач из Кировского, который, впрочем, оказался по интонации не чужд битловских мотивов - по информации Василевского, именно на примере "Penny Lane" они и договаривались.
2. ПОТОЛКАЙСЯ У КАСС. Как мне показалось, песня очень удачна для голоса - Леви почти не напрягался.
3. ОСТАНОВКА. Сомнительный объект для воспевания. Соло на нейлонке сыграно, конечно, здорово, но звучит плохо - получился короткий и с оттенком пластмассы звук. И вообще, для такой энергичной песни запись скучновата.
4. КОГДА ЛАСКОВЫЙ ВЕТЕР. Традиционная баллада, каковых у "Тамбурина" много.
5. МЫ, КАК ЦВЕТОК. см."Maggie Mae" у "Битлз". Приятно, что и "Тамбурин" не чужд отвязности.
8. КРУТИСЬ, КОЛЕСИКО - далеко не новая (во всяком случае, доданиловская) вещь и одна из самых запоминающихся по внутренней ритмике, которую Леви чисто держит всю песню.
7. Стены, стены, стены... И ОДНО ОКНО. Композиционно сложная песня, а также с определенным философским оттенком. Забавно, что поначалу напоминает популярную речетативную песенку Сюзанн Вега. Запоминаются еще сумасшедшее соло на саксе и регейный кусочек в середине песни.
8. ТО, ЧТО ПОРОЙ. Вещь, страшно подумать, почти двадцатилетней давности, которую Леви написал еще в армии, и которая по музыкальному настроению близка к "Пока льются слезы" роллингов, например. По признанию всей группы - любимица "Тамбурина".
8. МОИ БОТИНКИ, РАЗМЕР 43. Хит. С рок-и-ролльными ф-но и саксом. Правда, смущает смысловой Володин заскок в тексте припева (лак - пятак?)
10. ДО ЗАВТРА. Минутная виньетка с парой интервалов смычкового дуэта и парой аккордов на ф-но. Музыкальная тема взята из заглавной вещи альбома.
11. РЕЧКА. Если бы Джордж попросил меня составить сборник самых мелодичных песен России, я бы включил "Речку" (хотя мне всегда казалось, что она называется "Кораблик").


По содержанию новый альбом "Тамбурина" (новый по записи, а не по песням, половина которых уже выходили на альбомах) является сборником, хотя и удачно скомпилированным. По музыке и настроению очень близок пластинке 88 года - из них вообще получился бы отличный двойник. К партиям тамбуриновских музыкантов я обращал ваше внимание в московском материале, а потому не стоит повторяться. Пожалуй, следует отметить наличие (в отличие от концерта) электроклавиш, которые используются только для звуковой среды, злектрогитары (опять же, очень мягкой) и барабанов (почти живых). Все это призвано"приоткрыть звучание ансамбля, а не изменить его.
Что касается идеи альбома, то здесь "Тамбурин" умудрился в очередной раз запечатлеть малопривлекательные теперь прелести городского обитания. И хотя ощуцение реальности такого города присутствует (метро, пооспект, каналы - все это мы видим ежедневно), но ее истинная ценность для нас потеряна, как потеряны сами люди, сопереживающие эту реальность. А поэтому город этот - на сегодня придуманный или, точнее, вспоминаемый, как нечто существовавшее когдато или совсем недавно. Тема "Тамбурина" в этом случае самоценна, как некое запечатленное знание, к которому люди, Бог даст, еще вернутся.
см. далее - о "тамбурине" - высказывания "экспертов отечественного рока" :


журнал "охота" (последняя), №4-5. ado press, кфти 1993г.


обложка : история : дискография : mp...-записи : фотоархив : статьи : гостевая книга : ресурсы : новости :
Хостинг от uCoz