"Тамбурин" В МОСКВЕ.
"Тамбурин" мы впервые увидели в гримерке
липецкого (май 1991 года) рок-фестиваля –
мероприятия глупого и бестолкового (с группой "Чайф"
в главной роли). Успели тогда обменяться телефонами, и
только. Впрочем, не только. Уже тогда стало ясно,
что с ними можно и нужно общаться – людьми они
оказались приветливыми. Позднее, к зиме, готовя
программу очередной концертной серии "Охоты" на
форпосте, "Тамбурин" первым пришел к нам в голову. С
финансовой точки зрения это было в известной степени
рискованно, так как о "Тамбурине" в Москве знают
понаслышке - группа за девять лет своей достаточно
активной истории умудрилась ни разу здесь не выступить!
Но все обошлось. Я почему-то задолго до концерта
(пообщавшись с Леви по телефону) почувствовал, что это
будет круто. Тем более, что подписались они моментально - может, по привычке?
Приехали они утром (как и полагается всем
прибывающим из Ленинграда) 8 декабря и поехали к Андрееву
отдыхать на Юго-Запад. В два часа Максима и Володю
привезли на радио, где я успел сделать с ними интервью,
и во вреия которого выяснилось, что Леви очень плохо
говорит, и что ему это, кажется, и не требуется.
Сплошные междометия (оh, ah, mh...), вздохи и т.и. Макс был
поактивнее. Я вполне намеренно акцевтирую ваше внимание
на своей первой конкретной встрече с "Тамбурииом",
каковых впоследствии было немало, – просто от нее
осталось наиболее цельное и девственное впечатление.
Народ шел на концерт охотно (для подстраховки вписались "Адо"
и давний тамбуриновский приятель Юра Спиридонов, который, впрочем,
из коннерта сильно выпадал эстетически) нашлиеь и люди,
давно знающие песни "Тамбурина" – я им тогда позавидовал. В том,
что форпостовская публика - одна из самых благодврных в мире, я не сомневался,
но успех концерта превзошел все мои ожидания. Но неужели надо было
ждать девять лет? Здесь мы подходим к существенному моменту.
Отсутствие элементарного внимания к явлениям такого уровня, как
"Тамбурин", со стороны офи- и неофициальной рок-прессы тенденциозно и носит куда более общий
характер, чем пример одной группы.
Причем, сами музыканты в этом внимании уже не нуждаются – за пять,
десять, пятнадцать лет они создали свою нишу и прекрасно в ней себя чувствуют.
Это более всего необходимо слушателям - они примут такую (или много другой музыки),
если хотя бы на уровне информации познакомятся с ней. Возвращаясь
к конкретному примеру "Тамбурина" зто тем более досадно, поскольку их музыка имеет сильнейший "читабельный"
потенциал - зто касается и записей и, тем более, конвертов.
Прибыв с радио на "Спортивную", мы соединились с другими нашими частями, коим образом все окончательно
перезнакомились, а несколько позднее расползлись - Леви автономно готовил себе чай, Макс двигал пианино,
а Данилов е Валерой уже разучивал "Еl condor passa. В воздухе повисла предконцертная пауза,
разрешенная чуть позже с помощью незначительных спиртных инъекций - поверьте, носивших тогда более всего
психологический характев.
Итак,
ПЕРВЫЙ КОНЦЕРТ "ТАМБУРИНА" В МОСКВЕ.
8 декабря 1991 года. Форпост, и."Спортивная". Серия концертов "Охоты".
ВЛАДИМИР ЛЕВИ. ДВЕНАДЦАТИСТРУННАЯ ГИТАРА. ВОКАЛ. ГУБНАЯ ГАРМОШКА (которую он привез, но не воспользовалея).
У Володи очень интересное лицо. Эдакий усталый взгляд из Вечности. Хрупок, как все академическое. Очень красив, когда играет - собственно, это касается всех хороших гитаристов. С голосом, правда, некотовые проблемы - легкая картавость и утомляемость.
ЮРИИ ДАНИЛОВ. ВСЕ ДУХОВЫЕ (в первую очередь флейта), ВОКАЛ.
Все в порядке - мелодист, хороший звук, техничен в меру. Как я успел заиетить, все выпуклые сольные партии поручаются ему. Один из главных участников мешковатого шоу, которое сопутствует всем концертам группы.
МАКСИМ ЛОГВИНОВ. ФОРТЕПИАНО, ВОКАЛ, а однажды ЦИТРА (маленькие гусли).
Третий номер "Тамбурина", и все еще где-то учится. В профиль похож на Бетховена (недурственное сравнение) разумеется, когда играет. В мирской жизни улыбчив и мил. Превосходный аккомпониатор - техничен и устойчив.
Если Леви когда-нибудь раздумает петь, сосредоточившись на гитаре, то основным вокалистом, похоже, станет Макс.
АЛЕКСАНДР ВАСИЛЕВСКИЙ. БАС. Он же директор группы.
Как с басистом я с ним согласен больше.
Выступление началось очень удачно - с суперхита "Когда закрываются магазины (зерно тамбуриновской темы),
которым музыканты моментально асположили к себе зал.
Затем Леви поздравил организаторов концерта с их датой"
(что за дата такая у нас была?) и представил группу.
Программа была ретроспективной и длилась около часа. Музыкально "Тамбурин" был изыскан и, как бы это сказать, точен, что ли. Басовые партии лаконичны, а два других ритмических инструмента – гитара и
ф-но подвязаны как аккомпонемент,
но с уместными сольными включениями. Духовые же ведут, как правило, общую музыкальную тему (т.н.голос), слегка ее обыгрывая –
прием наивернейший. Поэзия Леви достаточно одномерна, что навряд ли стоит считать недостатком –
кто сказал, что здесь должно быть иначе? Наконец, коснемся сценического аспекта. Пожалуй, единственное, что все-таки связывает "Тамбурин" с понятием рок-группы – это отсутствие униформичности.
Группа одевается в мягкую неброскую одежду – рубаюки, футболки, джинсы и т.д. Единственно, кто может выделиться – Данилов, иногда одевая яркий шитый золотом синий блузон.
Итак, звезда "Тамбурина" взошла и в Москве.
А ЧТО ДАЛЬШЕ? А дальше наши отношения развивались достаточно активно, активно настолько, чтобы ни в коем случае не воздерживаться от работы над данным
материалом. Тем более, что
группа оказалась на редкость сговорчивой и разговорчивой,
чем я в полный рост пользовался. Желая также разобраться в ситуации с "Тамбурином" и во внешнеи измерении, я приобщил к материалу инения сведущих в рок-мире людей, считая это мерой полезной и любопытной
– как ни крути, а личной оценки хватает только наполовину. Надеюсь, это поможет создать объективную картину сегодняшней репутации "Тамбурина". Хотя... стоит ли этим заниматься?
И да, и нет. НЕТ - потому, что данный материал появляется в результате сильного эмоционального впечатления и склоняется в этом случае, конечно, к некоторой аморфности от полученного
воздействия, где сразу возникает ДА - потому, что явление "Тамбурина" больше и глубже, чем я предполагал.
Впрочем, я значительно забежал вперед. Теперь же обратимся к участникам группы...
см. далее - интервью с ю.даниловым :
журнал "охота" (последняя), №4-5. ado press, кфти 1993г.
|