Вернемся через Макса к первоисточнику - в любом случае,
это вернее. С Максимом я разговаривал в автобусе, который
вез нас после концерта в пансионат под Рязанью. Пансионат
находился довольно близко от города, а потому и рассказ получился
не столь внушительным по объему, как даниловский. Вот от чего в наше
время зависит качество материала!
МАКСИМ ЛОГВИНОВ.
- Давай с тобой начнем, как со всеми - с личной истории.
- С пяти лет я учился музыке, с пяти лет меня водили в школу за
руку. В семь лет я поступил в школу при консерватории на
фортепиано и проучился там восемь лет, после чего перешел в
училище при ней же, при консерватории, и там уже проучился
еще четыре года. Хочу подчеркнуть, что закончил его с красным
дипомом. И тем не менее, через четыре дня после последнего
ГОСа меня забрали в армию, да, через четыре дня, и за четыре
до экзамена в консерваторию. А что касается "Тамбурина" - где-то
на третьем курсе я летом поехал на юг и там познакомился Сашей
Агеевым - есть такая личность в Москве...
- Да, я о нем слышал.
- Так вот, он там же, на юге, попросил меня достать записи
"Зоопарка" и Владимира Леви, поскольку я жил в Ленинграде.
Про "Зоопарк" я, конечно, знал, а про Леви ничего не слышал...
потом в училище, желая удовлетворить интересы Агеева, я
поинтересовался у своего соседа по парте, а тот мне вдруг сказал,
о сам он играет в группе Владимира Леви. Он притащил мне записи,
но они тогда, признаться, никакого впечатления на меня не произвели.
Еще через месяц он же сказал мне, что их группе требуется клавишник,
и я решил сходить к ним на репетицию...
- Назови имя своего соседа, а то как-то несправедливо получается.
- Дииа, Дима Филимонов - первый басист "Тамбурина" и мой сосед по
парте. Вот, Дима рассказал, что Вове много лет, и я поначалу робел -
в первый день называл его по имени-отчеству, но когда мы начали разбирать
новую вещь (это был "Настройщик роялей"), Володя как-то расположил к себе,
и музыкально мне это понравилось - в общем, я понял, что эту музыку я хотел
бы играть. Мы начали активно репетировать и месяца через три дали концерт
где-то в Петергофе - тогда в составе были Саша Кондрашкин, уже упомянутый
Дима Филимонов и мы трое. Потом я ушел в армию, и меня замещал мой хороший
друг, который с Володей, правда, как-то психологически не сошелся. Потом я
из армии вернулся, вернулся и в группу, а вообще, трудно об этом говорить
вскользь, т.к. вся моя жизнь прежде всего связана с "Тамбурином".
- Хорошо, давай попробуем остановиться на творческих моментах, точнее,
моментах творческого взаимодействия с участниками группы.
- В принципе, перввя программа, которую мы исполняли, была сделана
Володей "от" и "до". Я выступал, да и все остальные тогда, как исполнители
- мы могли лишь вложить себя в написанные уже ноты, развивать что-то
приходилось мало. Затем, когда создавались новые песни, я уже мог что-то
предлагать... кстати, ты спрашивал о работе над "Спектаклем", который я
записывал у себя дома, вот творчески это было очень интересно - почти все
вещи, собранные там, на концертах не исполняются. Была чисто студийная
работа - Володя писал гитарную болванку, потом, раз за разом ее прокручивал,
я придумывал свою партию, и т.д. до полной аранжировки.
- У тебя есть порто? Сколько каналов?
- Четыре канала и некоторые монтажные приспособления: переписывания с
канала на канал, обработка небольшая и т.д.
- Как оцениваешь качество этого альбома?
- Если бы сведение делали в студии, то, думаю, качество было
бы хорошим, а так без хорошего стереохолла, с шумами, это
выглядит все-таки по-домашнему. Хотя сам носитель информации
записан неплохо...
- Как технологическн это выглядело?
- Первое: гитара, ф-но, стринг - писали на три разных канала,
потом сводили на один, записывали туда еще бас. А далее - исходя
из выбранной аранжировки: барабаны, какие-то соло и т.д.
- Какие использовали микрофоны?
- Обычные - МД-300 и вот зти длинные, которые были сегодня на
концерте. Я довольно давно работаю на порто и хочу еще сделать
записи "Тамбурина", но сейчас нет времени, поскольку выхожу на
последнюю сессию в свой Институт Халтуры, кстати, после этого
буду дипломиронанным руководителем вокально-инструментельного
ансамбля..ха-ха... Как только развяжусь, займусь эвукозаписью,
поскольку материала у "Тамбурина" еще на три альбома хватит.
- Ты хочешь делать очередной альбом "Тамбурина" на портостудии?
- Да, если не будет возможности сделать его в профессиональных
условиях. Пока порто работает, пока мы, тьфу-тьфу-тьфу, живы,
надо записывать эту музыку.
- Кроме "Тамбурина" ты нигде больше не играл?
- Нет, нигде. Вот такой я однолюб.
- Люди, игравшие в группе. Кто оставил свой след в творчестве
и в отношениях с "Тамбурнном"?
- Из людей, сейчас не играющих с нами, самым ярким был, конечнй
Саша Кодрашкин. Он во многом определил нашу драм-секцию. Вадем
Блейзизен, думаю, тоже оставил определенный след. Петелин опять
таки... по-моему, каждый, кто уходил из "Тамбурина", оставил в
душе к нему любовь. Правда, был один случайный человек - Сережа
Болотников, хороший гитарист, но как-то совсем не вписался в
группу.
- Говорят, ты ведешь архив группы?
- Как-бы да...
- Тебе нравится? И что ты туда записываешь?
- Нравится. Я вношу туда даты, какие-то фразы по поводу того
или иного яркого события в нашей жизни. Но зто делается не для
книги или чего-либо подобного, а для нас самих... перелистываешь
тетрадь и вспоминаешь. Тут вдруг обнаружилось, что у нас с "Аквариумом"
было огромное количество концертов...
- Давно это было?
- Да. В самом начале.
- А по духу ваши концерты получались цельными, или "Аквариум"
играл тогда что-то другое?
- Бог его знает, но, вроде бы все было неплохо... мне вообце
электрический "Аквариум" очень нравился - Ляпин, например.
Хотя Борис с ним поступал уж очень по-диктаторски - мог оборвать
соло на полуслове. Из личных контактов более всего вспоминается
Сева Гаккель - он, пожалуй, по духу был, да и есть, нам близок.
А Гребенщиков всегда был очень отдален, жил в каком-то другом
измерении и популярностью обладал огромной, и имею ввиду личной
популярностью, что, конечно, тоже на его жизни сказывалось.
- Ну а кроме "Аквариума" что еще нравилось из того времени?
- "Странные игры", конечно... мы же с ними Кондрашкина делили.
- А сейчас что-то интересное видишь?
- Если честно, нет. Но я многого не знаю.
- А "Тамбурин" сегодняшний чем тебе нравится?
- Сейчас у нес крутой подьем, мы наконец-то поймали свой драйв
и научились работать на зал. Необходимо это использовать и работать
еще больше.
- Хотите работать к барабанным концертам?
- Хотим, но возникает масса технических и материальных
сложностей. Наш студийный барабанщик Никита, хороший барабанщик,
но он на основной своей работе в ансамбле баянистов очень занят -
объезвил весь свет, и ему, конечно, сложно отказаться от этого в пользу
"Тамбурина", а группа таких возможностей ему предоставить не в состоянии.
см. далее - интрервью с в.леви :
журнал "охота" (последняя), №4-5. ado press, кфти 1993г.
|